01:16

Тот самый Граф
В который раз натыкаюсь на негодующие вопли человека, купившего себе "зеркалку" и целиком и полностью разочаровавшегося в сим агрегате. Всё бы ничего, но эти вопли принадлежат человеку, регулярно выкладывавшему свои фотоработы на фотофоруме. Теперь этот человек плачет над бесцельно потраченными 18000 на Nikon d40...
А ведь сколько раз твердили миру, что зеркало во многом хуже цифрокомпактов. Но нет-же, "зеркальщики" - люди злые, коварные и не хотят, что бы в их полку прибывало, а поэтому всячески отговаривают людей от покупки такого рода техники. А потом эти же нехорошие дяди советуют купить другой обьектив, штатив, вспышку и т.д. и т.п. Ну ведь сущее разорение для кармана. Предупреждали. Не верят.

Я не люблю фотографировать в перчатках. В перчатках я не чувствую камеру, её чуть шершавый корпус, гладкую кнопку спуска, цепкую резину рукоятки, моментально принимающую и хранящую тепло руки, что для меня немаловажно, ведь в первую очередь я фотографирую ради удовольствия и даже сам процесс держания фотоаппарата в руке приносит мне его. К тому же, если из-за мороза вы не можете снимать без дополнительной защиты - почему это должна делать камера?
Процесс фотографирования сродни решению математической задачи - есть некие вводные данные задачи (окружение, расстояние до обьекта сьёмки, погода и прочее), есть формулы (знание своего фотоаппарата, функций которые он может выполнить. И задача фотографа, как и ученика\студента - выучить этот материал. Ведь от того, насколько хорошо ты владеешь этими формулами, зависит успех решения задачи), ну и наконец, в этой задаче есть некая переменная - собственно сам снимок. Он может либо иметь верное решение, либо быть решённым неправильно. Но есть ещё и третий вариант - задача может не иметь решения. Тогда надо найти в себе силы отказаться от такого снимка, а не искать оправдания его убогости.

Фотоаппарат во многом похож на винтовку. У него тоже есть прицел и курок (можно ещё сравнить карту памяти или плёнку с обоймой и длинный обьектив со стволом). Поэтому фотографирование чем-то похоже на стрельбу по мишеням, многие наверняка занимались этим ТИР-ах в детстве. Как и в случае с винтовкой, в фотоаппарат надо тщательно прицелиться, оценить влезшую в кадр обстановку и только потом жать на курок. Тут-то многие и допускают ошибку, надавливая на спуск так, будто это неугодная мушка, залезшая на стол. В результате снимок получается такой, что только некоторые любители абстракционизма одобрят его. Доля секунды ничего не изменит в кадре (не путать с целой секундой), а снимок от плавного нажатия может быть спасён.
Немного в продолжении темы аналогии с винтовкой, я бы порекомендовал потренироваться в домашних условиях стрелять "от бедра" - то есть, подняв фотоаппарат над головой, попытаться захватить в кадр люстру или какую-нибудь вещь на шкафу, а потом, к примеру, журнальный столик. То же самое со сьёмкой с уровня пола. Такие тренировки помогут в будущем на всяких мероприятиях, прогулках и т.д. (Конечно, это не относится к счастливым обладателям камер с поворотным дисплеем) У самого раньше были проблемы с определением перспективы, но после недельной тренировки на кошках, стал более-менее правильно захватывать кадр, не включая дисплей (при тренировке ни один кот Вася не пострадал =)

Ну и напоследок всё-таки вернусь к зеркалке. Ни одна мыльница не подарит вам ласкающего слух хлопка затвора и ощущения приятной вибрации в корпусе... да, я фетишист :alles:

Комментарии
18.12.2007 в 05:33

все умрут, а я грейпфрут! ©
Хорошо написал... с душой...