Те, кто знают меня достаточно хорошо, в курсе моего увлечения авиацией. Впрочем, полки со сборными моделями самолетов, много часов налета в "Ил-2" и "Воздушный Волк" в списке любимых сериалов говорят сами за себя. С детства я много летал на пассажирских самолетах - от "кукурузника" Ан-2 до Ил-86, не считая всяких Боингов и Аэробусов. Но моей неосуществимой мечтой был полет за штурвалом самолета. До недавнего времени. Пару месяцев назад Наташа подарила мне сертификат на ознакомительный полет на легком самолете Diamond Katana. Из-за разных обстоятельств полет все откладывался, пока не настал последний день действия сертификата.
Еле досидев первую половину дня на работе, я быстро собрался и "полетел" к месту встречи с Серегой и Наташей. На проспекте Ветеранов мы довольно долго тупили, не совсем понимая, куда нам идти на нужную маршрутку. В итоге раза 3 мы прошли мимо нужной остановки, пока прекрасная программа 2ГИС не сообщила нам точные координаты. Из-за всех этих проволочек мы рисковали не успеть к назначенному времени,но, к счастью, приехали точно вовремя. Сначала нас встретили обычные сельско-дачные дома, за которыми скрывался забор и проходная аэродрома. Приятная в общении женщина поинтересовалась о цели нашего визита и пропустила нас на территорию клуба. Метров через 100 виднелся небольшой ангар-тент с тремя припаркованными рядом "Катанами", чуть поодаль стояли Ан-2, еще какой-то кукурузник и реактивный L-29. Меня сразу взяли в оборот и отвели в барак, где провели регистрацию и знакомство с техникой безопасности.
Ну а дальше началось то, ради чего мы и приехали. Серега дал мне свою камеру GoPro, которую я прицепил ремнем на голову и меня пригласили пройти к самолету. В маленькую кабину пришлось залезать как в спортивный болид, поджимая ноги. Приборы и тумблеры были до боли знакомы, а операции пилота понятны без комментариев - вирпилное прошлое давало о себе знать. Мы вырулили на взлетную полосу и я сделал свои первые вложения в постройку кирпичного заводика. Хотя, честно говоря, было совсем не страшно. Какой-то детский, что ли, восторг заместил собой все остальные эмоции. При взлете нас слегка "повозило" по полосе боковым порывом ветра, но в общем взлет прошел гладко. Мы сразу сделали пару разворотов и заняли свою высоту. Где-то далеко внизу я видел две цветные точки возле ангара и узнал в них Сережу с Наташей - они как раз фотографировали мой полет. Но вот мы пролетели над ангаром и удалились в сторону залива. В этот момент наконец-то случилось то, чего я так долго ждал - мне дали порулить настоящим самолетом. Это неописуемое ощущение, когда ты отклоняешь рычаг в сторону и самолет чутко повинуется тебе. То есть, вроде бы все и просто, но самолет откликается немного не так, как я представлял себе из симуляторов. Плюс, в отличие от машины, есть третья ось положения в пространстве и нет мудаков на пути следования. Ну, точнее, они может и есть, но очень далеко.
Выполнив несколко несложных маневров, я отпустил управление инструктору и мы начали разворот в сторону аэродрома. Он заложил пару крутых виражей, так сказать, для закрепления впечатлений, и мы пошли на снижение. Вообще сказать, время в полете летит просто с катастрофической скоростью - если на лайнере ты не знаешь чем себя занять в полете длительностью больше двух часов, то тут по ощущениям 15 минут сжимаются до 5. Посадка тоже предоставляет некоторое количество стройматериалов по одной простой причине - садятся эти легкие самолеты на самое начало полосы. То есть, до последнего момента ты все гадаешь, сядет ли самолет в земельку русскую, или на бетон отечественный. А все, видимо, из-за того, что заезд к ангарам расположен в первой трети бетонки и при более позднем касании пришлось бы еще разворачивать самолет и кататься туда-сюда по взлетной полосе.
Возле ангара меня уже ждали Наташа с Сережей, радостно подбежавшие встречать меня. Я вылезал из кабины с небольшой дрожью в ногах, переполняемый чувствами. Самое сложное в такой момент - ответить на вопрос: "Ну, как ощущения?" В общем и целом я считаю, что такие полеты, пусть и ознакомительные, следует осуществить каждому человеку, кто хоть немного любит небо. Я же, в свою очередь, теперь буду откладывать средства на начальный курс обучения летному мастерству. А там уже и до сертификата пилота-любителя недалеко.


Небольшое видео из того полета. Тот, кто узнает музыку, в праве требовать от меня пирожок при встрече.




Еще немного фото